Grand Theft Auto

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Яндекс цитирования
Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Grand Theft Auto: San Andreas
11:07
Grand Theft Auto: San Andreas
История

Предположения

О продолжении серии Grand Theft Auto было официально объявлено 29 октября 2003 года, выпустить игру Rockstar Games планировала в четвёртом квартале 2004 года.[4] До выхода игры GTA: San Andreas слухи относительно содержания игры сводились к двум теориям: действие игры будет происходить в современном штате Сан-Андреас (основанном на Сан-Франциско, Калифорния) или в 1970-е годы в Син-Сити (основан на Финиксе, Аризона).

Даты выхода

17 и 21 декабря 2003 года Take-Two Interactive зарегистрировала десять торговых марок, имеющих отношение к серии (GTA 5, GTA 6, GTA: San Andreas, GTA: Sin City, GTA: Bogota, GTA: Tokyo).[5] В прессе это сообщение появилось 12 января 2004 года; стало очевидным, что эти названия предназначены для грядущих игр серии.

1 марта 2004 года в ходе своей пресс-конференции Take-Two объявила, что Grand Theft Auto: San Andreas выйдет во вторник, 19 октября 2004 года в США, 22 октября — в Европе[6] и 29 октября — в Австралии. Первые подробности относительно содержания игры относятся к 11 марта, когда было заявлено, что Сан-Андреас не один город, а целый штат с тремя мегаполисами: Лос-Сантос, Сан-Фиерро и Лас-Вентурас, которые основаны на городах Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Лас-Вегасе.

Дата выхода игры изменилась 9 сентября 2004 года после публикации финансового отчёта Take-Two за третий квартал 2004 года. Было объявлено, что версия для PlayStation 2 не появится раньше 26 октября 2004 года в Северной Америке, 29 октября в Европе и 15 ноября в Австралии из-за того, что Rockstar необходимо время для удаления сомнительного содержимого, которое может повлечь ограничения на продажу игры. Несмотря на это, австралийская версия вышла 29 октября как мультиязычная европейская PAL-версия. В то же время Take-Two анонсировала версии для PC и Xbox, запланировав начало продаж на 7 июня 2005 года.

Порт для Xbox и PC вышел в срок, 7 июня 2005 года в США и 10 июня в Европе. Аналогично предыдущим играм серии, обе версии имели текстуры более высокого разрешения, возможность прослушивать пользовательскую музыку в MP3-файлах как дополнительное радио в игре, а также функцию видеоповтора последних 30-ти секунд игры. Версии для консолей также имели режим кооперативной игры для двух игроков; на PC такая возможность отсутствовала.
[править]
San Andreas на лентах новостей

Газета «Calaveras Enterprise» 3 ноября 2004 года сообщила, что Торговая ассоциация сигнализирует о популярности игры в реальном Сан-Андреасе, городке в Калифорнии. Более того, издание утверждало, что в этом городе живёт реальный Карл Джонсон, бывший пастор (однофамилец CJ’я — главного героя Grand Theft Auto: San Andreas).

20 июля 2005 года продажи игры были приостановлены, и игре присвоили новый рейтинг ESRB — «Только для взрослых» (англ. Adults Only [AO]). Это делало Grand Theft Auto: San Andreas единственной игрой с рейтингом «AO», изданной массово на консолях в США. Такое решение ESRB приняла из-за появления в Интернете игровой модификации «Hot Coffee» (англ. «Горячий Кофе»), которая открывала скрытые возможности в игре, удалённые из геймплея и случайно оставленные разработчиками в виде файлов. Rockstar Games стояла перед выбором: наклеить на коробки с игрой новый рейтинг, или отозвать все копии из магазинов, заменив на версию без скрытого содержимого.

Во многих торговых сетях поставщики были вынуждены изъять из продажи игру вследствие того, что по внутренним правилам они не распространяли игры с рейтингом «AO». Для PC-версии Rockstar North выпустила специальный патч «Cold Coffee» (англ. «Холодный кофе»)[7] и переиздала Grand Theft Auto: San Andreas с первоначальным рейтингом «Mature» («От 17 лет»). Версии для игровых приставок также были исправлены в GTA: Trilogy Pack[8] для Xbox и в «Special Edition» для PlayStation 2 (последнее издание также содержало документальный фильм «Sunday Driver»).
[править]
Описание
[править]
Сюжет

Действие игры происходит в 1992 году, во времена расцвета преступности в мегаполисах Калифорнии. Игрок управляет главным героем по имени Карл Джонсон (англ. Carl Johnson), по кличке Си-Джей (англ. CJ), афроамериканцем в возрасте около 25 лет. Си-Джей вернулся в Лос-Сантос после пяти лет жизни в Либерти-Сити. Он уехал из Лос-Сантоса из-за смерти младшего брата Брайана, в которой его винил старший брат Шон по кличке Красавчик (англ. Sweet). В город он приехал на похороны убитой матери. Дома Си-Джей обнаружил, что и в семье, и в его старой банде, «Grove Street Families» (названной так по исконной территории, улице Гроув в районе Гантон, реальный прототип — банда Crips, образовавшаяся в Лос-Анджелесе в районе Комптон) царит полный разлад, и был вынужден остаться. Далее он переживает падение и воскрешение банды, буквально в одиночку вытаскивая её из той ямы, в которую она угодила.
[править]
Персонажи
Основная статья: Список персонажей Grand Theft Auto: San Andreas

Огромный открытый игровой мир и разнообразие окружения позволили разработчикам включить в игру заметно больше стилей и интересных историй, чем в GTA III или Vice City, что коснулось и персонажей.

Главной темой этапа игры, проходящего в Лос-Сантосе, к примеру, является столкновение уличных банд, которые сражаются за территорию и влияние в городе. Одной из таких группировок является и банда Си-Джея, куда кроме него входят: Шон «Свит» Джонсон, сестра главного героя Кендл Джонсон, Мелвин «Биг Смоук» Харрис, Лэнс «Райдер» Уилсон и Джеффри «Оу-Джи Лок» Мартин. В Лос-Сантосе Карл также знакомится с лидером вражеской группировки «Varrios Los Aztecas» Цезарем Виапланто, бойфрендом его сестры Кендл, который впоследствии становится лучшим другом Карла и не раз сражается с другими бандами: «Баллас» и «Лос Сантос Вагос».

Персонаж-хиппи, а также восточно-азиатские банды (местные триады) и латиноамериканские наркокартели встречаются в Сан-Фиерро, в то время как три мафиозных семьи контролируют игорный бизнес в Лас-Вентурасе. Также в игре присутствуют такие персонажи как Майк Торено, правительственный агент, на которого работает Карл, Каталина, будущая девушка Клода из GTA III, сам Клод и Кен Розенберг (Рози) из Vice City.

Героев GTA: San Andreas озвучивали известные актёры, в том числе и Сэмюель Л. Джексон, Фрэнк Винсент, Джеймс Вудс, Крис Пенн, Уильям Фихтнер, Энди Дик, рэпперы Айс Т, Кид Фрост, The Game и музыканты Эксл Роуз, Шон Райдер и Питер Фонда (Праведник).

San Andreas также стала первой игрой в серии, где персонажи широко использовали грубую ненормативную лексику. Grand Theft Auto: Liberty City Stories последовала примеру GTA: San Andreas в озвучивании персонажей.
[править]
Сан-Андреас
Основная статья: Сан-Андреас (Grand Theft Auto)

Вымышленный штат Сан-Андреас в основном располагается в южной части Калифорнии и Неваде (США) и включает три главных города. Лас-Вентурас (и окружающая пустыня) основан на Лас-Вегасе и пустыне в Неваде и Аризоне(кладбище самолётов Verdant Meadows (Вердант Медоуз), являющееся прототипом аэропорта Kingman); Лос-Сантос и окружающая местность напоминают Лос-Анджелес и калифорнийские пустоши; Сан-Фиерро — эквивалент Сан-Франциско. Игроки могут взойти на 800-метровую гору Чилиад (в реальности — гора Дьябло), спрыгнуть на парашюте с различных возвышенностей и небоскрёбов и посетить 12 городков и деревень в трёх округах: Округ Ред (англ. Red County), Округ Флинт (англ. Flint County) и Округ Боун (англ. Bone County), крупную дамбу с гидроэлектростанцией (основана на плотине Гувера, расположенной на границе штатов Аризона и Невада), огромную секретную военную базу под названием «Area 69» (явный намёк на известную «Area 51»), радарную установку и множество других географических достопримечательностей. Сан-Андреас занимает приблизительно 44 км² (17 кв. миль), что почти в четыре раза больше Вайс-Сити, и в пять раз — Либерти-Сити в Grand Theft Auto III.
[править]
Лос-Сантос

Лос-Сантос состоит из абсолютно разных 32 районов, начиная от беднейших гетто с высоким уровнем преступности, и заканчивая бизнес-районами с большим количеством небоскребов и дорогих автомобилей, в которых находятся телевизионные студии, международный аэропорт. Так как Лос-Сантос является прототипом Лос-Анджелеса, то разработчики игры внесли в него все основные памятки реального города. Так в нём можно найти: Watts Towers, выставочный центр Лос-Анджелеса, небоскрёбы (Capitol Records Building и U.S. Bank Tower), голливудскую Аллею Славы и кинотеатр Грумана. Город делится на несколько основных районов, включая криминальный Гантон, Айдлвуд и Восточный Лос-Сантос (основаны соответственно на пригородах Комптон, Инглвуд и восточном районе Лос-Анджелеса). Также присутствует оживлённый деловой центр города, элитные районы Родео и Малхолланд и сияющий Вайнвуд, основанный на известном Голливуде. На склоне одного из холмов расположена огромная надпись «VINEWOOD». Также есть промышленный район «Ocean Docks» (Океанские доки).
[править]
Сан-Фиерро

Сан-Фиерро представляет собой интерпретацию таких известных мест, как район Хейт-Эшбури («Hashbury»), Кастро («Queens»), Чайнатаун и мост Золотые Ворота («Gant Bridge»), также в городе воссоздан холмистый рельеф и знаменитые городские трамваи Сан-Франциско. У города есть и другие достопримечательности, в том числе башенные часы Embarcadero, небоскрёб Трансамерика-Пирамид («Big Point Building») и изогнутая улица Ломбард Стрит («Windy Windy Windy Windy Windy Street»), а также шотландские достопримечательности, среди которых железнодорожный мост «Forth Bridge» и автомобильный «Forth Road Bridge» (Oakland Bay Bridge в Сан-Франциско). В городе существует район под названием «Гарсиа», названный в честь лидера музыкальной группы Grateful Dead, родившегося в Сан-Франциско — Джерри Гарсиа, а также здание мэрии, аналогичное таковому в Сан-Франциско.
[править]
Лас-Вентурас

В Лас-Вентурасе игрок может посетить многочисленные казино и даже сыграть в них. Доступны такие игры как покер, рулетка, блэкджек, а также игровые автоматы. В игре присутствует возможность поставить на результаты скачек (эта мини-игра доступна и в других регионах Сан-Андреаса). В дополнение к казино в Лас-Вентурасе существуют стриптиз-клубы. Самые известные казино Лас-Вегаса детально перенесены в Лас-Вентурас; среди них казино «Камелот» («Come-a-Lot»), «Сфинкс» и соседний отель в виде египетской пирамиды — «Люксор» («The Camel’s Toe»), а также «Pioneer Club», где расположены известные неоновые рекламные вывески в виде ковбоя и девушки,[9] заменённые разработчиками на персонажей GTA: Vice City — Эвери Каррингтона и Кэнди Сакс соответственно.
[править]
Геймплей

Структура геймплея GTA: San Andreas аналогична двум предыдущим играм серии. Основное действие состоит из элементов экшена от третьего лица и автомобильного симулятора в большом и открытом для исследования игровом мире. Вне транспортного средства главный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, прыгать, лазать и плавать (в предыдущих сериях последних 2 возможностей не было), а также использовать оружие и драться врукопашную. Игроки могут угнать и использовать множество разнообразных средств передвижения, включая автомобили, мотоциклы, мопеды, квадроциклы, велосипеды, катера, самолёты, вертолёты, суда на воздушной подушке, поезда и даже реактивный ранец.

Открытый мир позволяет игрокам свободно путешествовать и выбирать, чем они будут заниматься в Сан-Андреасе. Для того, чтобы пройти игру и открыть доступ в новые города, необходимо выполнять сюжетные миссии, в остальном же они необязательны и могут быть завершены в любое время. Вне миссий игрок свободен в действиях, и может совершать многие противозаконные в реальном мире поступки: убивать прохожих и полицейских, грабить их, взрывать автомобили и т. д. Однако такие действия привлекают внимание властей и за главным героем начинают охотиться стражи правопорядка. Чем больше преступлений совершает игрок, тем большие силы привлекаются для его задержания: небольшие проступки пытается уладить местная полиция, в то время как на более высоких уровнях разыскиваемости преступника встречают команды специального назначения и даже военные подразделения с поддержкой тяжёлой бронированной техники и воздушным сопровождением в виде истребителей и полицейских вертолётов.

Также игрок может исследовать возможности игры, находя секреты от разработчиков, играть в мини-игры и выполнять второстепенные миссии. Традиционные для серии несюжетные задания были включены и GTA: San Andreas — игрок может поработать таксистом, развозя пассажиров, стать пожарным и тушить горящие автомобили, доставлять пострадавших людей в больницу, а также сражаться с преступностью в роли борца за справедливость. За успешное выполнение заданий главный герой получает вознаграждение. Появились и новые миссии (среди которых профессии дальнобойщика, машиниста поезда и курьера, требующие от игрока доставки груза за ограниченное время), а также школы обучения вождению автомобиля и мотоцикла, пилотированию и управлению катерами, которые помогают игрокам обрести необходимые навыки для использования соответствующего транспорта.

В отличие от Vice City и GTA III, в которых при пересечении границ районов города появлялся загрузочный экран, Сан-Андреас представляет собой «бесшовный» мир, в котором игрок может путешествовать без пауз. Экран загрузки появляется в игре только перед внутриигровыми скриптовыми сценами и перед входом в здания. Этот факт был достаточно неожиданным для игроков, учитывая, что площадь штата Сан-Андреас в четыре раза больше размеров Вайс-Сити и в пять раз больше Либерти-Сити. Другое заметное отличие между GTA: San Andreas и его предшественниками состоит в том, что в игре отсутствуют т. н. «спрятанные пакеты» (которые были заменены на граффити, подковы и раковины), а также миссии «Ярости» (англ. «Rampages»).
[править]
Нововведения

В игру было включено большое количество новых возможностей.

Появились новые средства передвижения, в том числе велосипеды (которые также принесли и новую систему управления), тягачи с отсоединяемыми трейлерами-прицепами, полицейские мотоциклы, эвакуаторы с управляемым краном, комбайны, квадроциклы, аэропланы, военный истребитель, реактивный ранец и поезда. Всего в игре присутствует около двухсот видов транспортных средств (например, в GTA Vice City всего 80 видов).

Впервые в серии главный герой может плавать, нырять и перелезать через ограждения.

Для усиления огневой мощи игроки могут использовать два оружия одновременно, а также управлять автомобилем, в то время как члены своей банды будут вести огонь во время движения. Камера, боевая модель и система прицеливания были переработаны по примеру другой игры Rockstar, Manhunt. Сюда входят как изменение цвета маркера прицеливания с зелёного на красный в зависимости от уровня здоровья цели, так и различные элементы скрытного прохождения миссий.

Также в игру была включена возможность установить маячок на карте местности, после чего на мини-карте данная точка отображалась специальным значком. Это позволяет быстрей найти дорогу к нужному месту, что было особенно актуально в динамичных миссиях в обширном мире Сан-Андреаса.

В игре появились разные номерные знаки, приблизив её к реальности.
[править]
Персонализация

Разработчиками была введена возможность изменять внешность главного героя. Одежда и аксессуары (которые игроки могут приобрести во множестве магазинов Сан-Андреаса), новые стрижки и татуировки — всё это может приобрести Сиджей, и эти изменения вызывают более заметную реакцию у NPC, чем в GTA: Vice City. Также игрок должен следить за здоровьем Карла, регулярно питаясь в фастфуд закусочных (например, Cluckin' Bell), в столовых, барах и ночных клубах, перекусывая в торговых автоматах, или покупать еду у продавцов на улице. Поглощение пищи и физические упражнения влияют на мускулатуру и внешность главного героя. Если Карл съест слишком много за короткий промежуток времени, то почувствует недомогание и его стошнит, а если он переедает регулярно, то растолстеет и станет медленнее ходить. Если же главный герой долгое время не ест, он теряет мускулатуру, а позже начинает уменьшаться и здоровье. Также в игре отмечаются некоторые навыки Карла: вождение, стрельба, выносливость и объём лёгких, которые совершенствуются каждый раз, когда их использует игрок. Всё это представляет собой элементы ролевой игры в GTA: San Andreas.

Си-Джей может изучить три разных стиля рукопашной борьбы в гимнастических залах в каждом из трёх городов игры. Также главный герой может разговаривать со многими прохожими, включая наркодилеров, проституток и членов его банды. Авторитет Карла среди членов банды «Grove Street Families» изменяется в зависимости от его внешности и действий, а также отношений с его девушками. Rockstar заявляли, что у Си-Джея в сумме около 4200 строчек в монологах и диалогах, которые он произносит на улицах.[10]
[править]
Улучшенный искусственный интеллект

Другое улучшение в игре связано с искусственным интеллектом. Теперь игрок не может убить человека днём на оживлённой улице и не вызвать никакой реакции со стороны прохожих. Большинство свидетелей убегут или станут звать на помощь, многие будут смотреть на труп, подойдя к нему, а некоторые вооружённые граждане и члены вражеских группировок начнут атаковать Сиджея, в то время как члены своей банды станут защищать его, стреляя в противников. Это усложняет миниигру по ограблению домов, так как их жители могут вызывать полицию, а в некоторых случаях и достать оружие. Посадка военного истребителя или вертолёта в людном месте вызовет панику среди граждан.


[править]
Модификация автомобилей

Спортивный автомобиль с активированной системой впрыска закиси азота в Сан-Фиерро.

«TransFender», «Wheel Arch Angels» и «Loco Low Co.» — вымышленные салоны по тюнингу автомобилей в Сан-Андреасе. Эти компании предоставляют возможности для модификации — от установки системы впрыска закиси азота до установки гидравлической подвески. Большинство модификаций предназначены для изменения внешнего вида автомобиля. Модифицировать возможно практически все транспортные средства, за редкими исключениями. Можно изменять или устанавливать системы впрыска азота, пневмоподвеску, виниловые аппликации, колёсные диски, элементы кузова и сабвуфер, на некоторые кабриолеты можно установить крышу.
[править]
Войны за территорию

После достижения определённого момента в сюжетной линии у игрока появляется возможность развязать войну среди уличных банд Лос-Сантоса. Цель каждой группировки при этом — захватить и удержать как можно больше территории города с целью получения прибыли с завоёванных районов. Чем больше территории у банды под контролем, тем больше денег зарабатывает главный герой. Сражение с вражеской группировкой можно начать (одному или при поддержке членов «Grove Street Families»), вторгшись на чужую территорию (разделённую на секции на карте по цветам владеющих ими банд) и убив 3 членов вражеской банды. Если игрок сможет выдержать несколько атак врагов (всего их три), территория переходит к «Grove Street Families» и её члены начинают охранять улицы этого района. Аналогично, территория игрока может быть атакована вражеской группировкой, и для удержания под контролем района потребуется защитить его.
[править]
Квартирные кражи

Другой криминальной составляющей игры является возможность грабить дома.[11] Угоняя грузовик для перевозки награбленного, Си-Джей может прокрадываться в жилые здания и выносить ценные вещи и деньги. Украденное игроком отвозится на грузовике в специальное место и обращается в наличные. А если Си-Джей награбит имущества на 10000 долларов, то в награду он получит 3000 долларов и бесконечный быстрый бег.
[править]
Мини-игры

Карл в казино Лас-Вентураса.

Разработчики включили в проект множество разнообразных мини-игр, таких как баскетбол, бильярд, ритмические игры в виде дискотек и «танцев» на автомобильной гидроподвеске («лоу-райдинг»), игровые автоматы с классическими аркадными развлечениями — Gyruss и Gradius (в игре соответственно They Have Crawled From Uranus и Go Go Space Monkey). Присутствует и вышеупомянутая возможность играть в азартные игры: блэкджек, покер, рулетка и другие игры, типичные для казино.
[править]
Мультиплеер

Кооперативный режим для двух игроков присутствует в версиях игры для PlayStation 2 и Xbox. Маркеры, обозначающие режим для двух игроков, присутствуют в нескольких регионах Сан-Андреаса. Если один игрок подойдёт к маркеру, а второй нажмёт на своём контроллере любую кнопку, включится специальный режим игры, аналогичный «Миссиям ярости» в предыдущих частях серии. Два игрока могут использовать машину или путешествовать пешком. Оба управляемых персонажа видны на экране одновременно, из-за чего они не могут отходить далеко друг от друга. Также моддеры пытались сделать мод, который добавит этот скрипт и в ПК-версию. У них это отчасти получилось, но с управлением было не очень удобно, поскольку на ПК главное управление — клавиатура.

Для ПК-версии San Andreas было создано несколько неофициальных модификаций, которые позволяют играть по Интернет и локальной сети. На сегодняшний день известны следующие модификации: Multi Theft Auto, Tournament, Rumble и San Andreas Multiplayer, пользующийся большой популярностью благодаря широким возможностям для создания игровых режимов.

SA:MP 0.1 появился в 2006 году и быстро завоевал популярность. MTA долго разрабатывалась в «приватном» режиме, и потому не стал популярным. На данный момент актуальны MTA 1.1 и SA:MP 0.3d BETA.
[править]
Оружие

Выбор оружия в GTA: San Andreas практически идентичен вооружению в Vice City, с несколькими дополнениями и изменениями. Также, как и в предыдущей части, оружие подразделяется на категории по типам, и у главного героя может быть только по одному оружию каждого типа. Но, развив навык стрельбы, игрок может взять 2 обреза, 2 пистолета и 2 Micro-UZI или ТЕС-9.
Тип 1: Ручное оружие: кулаки, кастет
Тип 2: Холодное оружие: бейсбольная бита, лопата, бильярдный кий, катана, клюшка для гольфа, полицейская дубинка, нож, бензопила.
Тип 3: Пистолеты: 9 мм пистолет[12][13], 9 мм пистолет с глушителем, Desert Eagle
Тип 4: Дробовики: помповое ружьё, обрез, штурмовой дробовик SPAS-12
Тип 5: Пистолеты-пулеметы: TEC-9,[12] микро-SMG Микро-Узи,[12] SMG (H&K MP5)
Тип 6: Автоматы: автомат Калашникова, штурмовая винтовка Colt M4
Тип 7: Винтовки: винчестер, снайперская винтовка
Тип 8: Тяжёлое оружие: гранатомёт РПГ-7, огнемёт, FIM-92 Stinger, миниган
Тип 9: Взрывное и воспламеняющее оружие: ручная граната, (смертельная) газовая граната, коктейль Молотова, радиоуправляемая взрывчатка
Тип 10: Вещи: огнетушитель, баллончик с краской, фотоаппарат
Тип 11: Подарки: букет цветов, трость, фаллоимитатор и вибратор, которые Карл может подарить своим девушкам, но также эти предметы можно использовать и в ближнем бою
Тип 12: Специальный инвентарь: прибор ночного видения, тепловизор, парашют.
Тип 13: Дополнительно: детонатор (пульт дистанционного подрыва всех заложенных зарядов радиоуправляемой взрывчатки)

Присутствие в игре винтовки M4 не совсем соответствует действительности: время действия GTA: San Andreas происходит в 1992 году, и хотя конкретно М4 была выпущена также в 1992 году, она не имела режима полностью автоматического огня (который имеется в игре) - он появился только в модификации M4A1, которая увидела свет в 1994 году.
[править]
Уровни розыска

В отличие от предыдущих игр серии GTA, в San Andreas любое количество «звездочек» розыска автоматически уменьшается на одну (в дальнейшем именуется «Уход от погони»), в случае, если игрок успешно прячется от полиции. Также, смена одежды снимает любое, даже максимальное, количество звездочек (такая возможность отсутствовала в предыдущих играх серии). Находясь в воздушном транспорте невозможно уйти от погони любого уровня розыска. Любой уровень розыска снимается путем перекраски машины или смены одежды. В отличие от GTA Vice City полицейские в Сан Андреасе не используют «Ежи» для прокалывания шин. Впервые в истории серии GTA полицейские могут преследовать игрока на мотоциклах HPV1000.
[править]
Саундтрек
Основная статья: Саундтрек Grand Theft Auto: San Andreas

Как и в двух предыдущих частях серии, в San Andreas множество разнообразных музыкальных композиций, взятых из того периода времени, в котором проходит игра. Наиболее известными исполнителями, включёнными в саундтрек, стали: Faith No More, Depeche Mode, James Brown, Soundgarden, Rage Against the Machine, Cream, Alice in Chains, Guns N' Roses, Snoop Dogg, N.W.A., 2Pac, Ice Cube, Dr. Dre, Eazy-E, Stone Temple Pilots, Lynyrd Skynyrd и Ozzy Osbourne.

В San Andreas существует одиннадцать радиостанций: WCTR (разговоры), Master Sounds 98.3 (rare groove), K-Jah West (даб/регги), CSR (new jack swing), Radio X (альтернативный рок), Radio Los Santos (гангста-рэп), SF-UR (хаус), Bounce FM (фанк), K-DST (рок), K-Rose (кантри) и Playback FM (хип-хоп).

Xbox и PC версии игры содержали дополнительную радиостанцию, на которой проигрывалась музыка, загруженная пользователем в формате MP3 в специальный каталог.
[править]
Пересечения с играми серии

Множество персонажей, мест и вымышленных элементов из предыдущих частей серии Grand Theft Auto упоминаются в GTA: San Andreas. Большинство из них незначительно изменено вследствие времени, прошедшего с событий тех игр. Действие GTA: Vice City происходило до событий San Andreas и поэтому ссылки на эту игру встречаются чаще всего, однако многие моменты напоминают и о GTA III.

Также в игре присутствует история знакомства Клода — главного героя GTA III с его любовницей Каталиной, которая предаёт его в начале GTA III (собственно из-за этого события и происходит действие GTA III). Кроме того в игре есть некоторые герои Vice City. Кен Розенберг (менеджер казино Калигулы) друг и адвокат Томми Версетти — главного героя GTA Vice City, упоминающий о нем в миссии «Мясной бизнес» («Hey, just like old times, huh, Tommy?» «Who the fuck is Tommy?»). Британский звукорежиссёр Кент Пол (знаток всех слухов Вайс-Сити) и его помощник Маккер, а также Сальваторе Леоне — глава мафиозной семьи из GTA III и его девушка Мария. Стоит упомянуть Дуэйна и Джетро, механиков, которые берутся помогать Карлу в гараже города Сан-Фиерро. Праведник (The Truth) упоминает, что они занимались лодочными двигателями, «пока бандиты не перекупили их бизнес в Вайсе». То есть они являются теми, у кого Томми Версетти перекупил лодочную станцию в Вайс-Сити.
[править]
Мифы и пасхальные яйца

Надпись на мосте Гант «There are no Easter Eggs up here. Go away» — «Здесь нет пасхальных яиц, уходи отсюда»

GTA San Andreas отличается от двух предыдущих частей серии игр существованием целого ряда мифов вокруг неё, появлению которых способствовала большая территория штата, требующая много времени на изучение. Вскоре после выхода игры на многих форумах стали появляться сообщения об открытых в Сан-Андреасе НЛО, снежном человеке и «кожаном лице» с приведёнными скриншотами. Однако все доказательства оказались поддельными. Бытовали и менее известные мифы (о наличии в игре Лох-Несского чудовища, некоего «серийного убийцы», призрака матери Карла Джонсона, а также о загадках, связанных с инвалидной коляской на пирсе озера, в деревне Паломино Крик и религиозным культом «Эпсилон»), также не получившие никаких достоверных подтверждений. Единственной «загадкой», реально выявленной в игре, стал так называемый «автомобиль-призрак» — эффект, наблюдаемый в Back o’ Beyond и вызванный тем, что разработчики поместили пустую машину на склон холма (в результате чего с определённого ракурса можно наблюдать, как она съезжает вниз сама по себе).

В игре имеется множество пасхальных яиц. Одним из наиболее известных является табличка на вершине опоры моста Гант, с надписью «There are no Easter Eggs up here. Go away» — «Здесь нет пасхальных яиц, уходи отсюда» и табличка рядом с южным концом моста, которая описывает его характеристики как игрового объекта (вес в байтах, прорисовка, текстуры и т. д.). Также GTA очень «любит» пасхалки сексуальной тематики: повсеместно (от граффити на стенах до зданий похожей формы) можно встретить символы в виде фаллоса. Чрезвычайно часто в Сан-Андреасе встречается число 69 — отсылка к сексуальной позе 69.

Во время миссии в «Зоне 69» в одной из лабораторий можно заметить на столе монтировку — явный намек на Half-Life.

В районе Оушен Флэтс, что в Сан-Фиерро, на витрине Ammu-Nation можно заметить три слова: GUNS, GUNS, GUNS — код GUNSGUNSGUNS в GTA 3 давал оружие.
[править]
Скандал, вызванный модификацией «Горячий кофе»

Скриншот из скандальной сцены.

В середине июня 2005 года в сети Интернет появился файл, который впоследствии стал причиной серьёзных осложнений у Rockstar Games — модификация «Горячий кофе» (англ. «Hot Coffee»). Такое название мод получил за скрипт с помощью которого в игре открывалась ранее скрытая сексуальная сцена. В немодифицированной игре главный герой провожал свою подругу до двери её дома, после чего она спрашивала о том, не хочет ли Сиджей зайти на чашку кофе. Если игрок соглашался, камера показывала здание снаружи и немного подрагивала, в то время как из дома доносились стоны. После установки мода игроки могли зайти домой к девушке главного героя и совершить половой акт в виде мини-игры. Код, который отвечал за скрытую сцену, был найден и в версии игры для консолей. Жёсткая реакция общественности и высказывания некоторых высокопоставленных чиновников США, которые последовали вслед за выходом «Горячего Кофе», повлекли за собой временное прекращение продаж GTA: San Andreas, изменение рейтинга с «M» («От 17 лет») на «AO» («Только для взрослых»). В августе 2005 года выходит патч до версии игры 1.01 (этому патчу Rockstar Games посвятили отдельный сайт[14]. А следующее переиздание игры выпускается уже без скрытого содержимого порнографии. 4 января 2008 года Take-Two Interactive Software открыла специальный сайт gtasettlement.com(ныне не функционирующий), где обладатели версии GTA: San Andreas, содержащей скрытый контент, могли оставить онлайн-заявку или скачать форму заявления для отправки по почте, для бесплатного обмена своих дисков с игрой на подвергшийся цензуре вариант или же получить денежную компенсацию в размере от $5 до $35. Данное предложение было доступно до 16 мая 2008 года. Согласно публикации газеты New York Times, за время скандала к компании обратилось всего лишь 2676 человек за материальной компенсацией
Просмотров: 1534 | Добавил: Леха | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Tak

Друзья сайта