Grand Theft Auto

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Яндекс цитирования
Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Grand Theft Auto: Vice City
11:04
Grand Theft Auto: Vice City
Игровой процесс

Grand Theft Auto: Vice City — игра в жанре аction-adventure, сочетающая в себе элементы шутера от третьего лица и элементы автосимулятора в большом и открытом для исследования игровом мире, с классическим для этого жанра управлением. Игра развивает основные идеи геймплея предыдущих игр серии — Grand Theft Auto 2 и Grand Theft Auto III: игроку предстоит выполнять, преимущественно криминальные и противозаконные задания, выдаваемые различными персонажами игры. Большинство миссий игрок получает от криминальных боссов и прочих персонажей игры, а также при помощи нескольких телефонных автоматов, расположенных на территории города. Также игрок может получить дополнительные задания если доберётся до определённого места в игровом мире или сядет в определённый автомобиль. После того, как игрок получает задание, он не может браться за выполнение других миссий, пока не завершит (или провалит) текущую.

Вне транспортного средства главный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, прыгать, а также использовать оружие и драться врукопашную, но не умеет плавать. Игроки могут управлять различными транспортными средствами, в том числе водными и воздушными.

Открытое окружение позволяет игрокам свободно передвигаться и выбирать, чем они будут заниматься в игровом мире. Однако для того, чтобы пройти игру и открыть новые районы города, необходимо выполнять сюжетные миссии, в остальном же они не обязательны и могут быть завершены игроком в любое время. Вне миссий игрок свободен в действиях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном мире действия: убивать прохожих и полицейских, угонять и взрывать автомобили и т. д. Совершение уголовных преступлений привлекают внимание органов правопорядка и повышает уровень розыска игрока полицией. В интерфейсе игры он отражён в виде «звёздочек» в правом углу игрового экрана — каждому уровню соответствующий определённое число «звёздочек». При минимальном уровне розыска на поимку протагониста отправляются минимальные силы полиции, а с повышением уровня розыска для поимки игрока на помощь полиции будут направлены: при 3 уровне розыска полицейский вертолёт, при 4 — силы спецназа (SWAT), при 5 — агенты ФБР, при 6 — армия США при помощи танков. Избавиться от розыска возможно перекрасив машину в покрасочном салоне, переодев одежду протагониста (с помощью значка футболки в некоторых магазинах одежды и местах сохранения) — если уровень розыска не больше 2 пунктов — или взяв полицейскую взятку в виде звезды — она снижает уровень розыска на один пункт.

Если персонажа арестуют или он погибнет от полученных травм, персонаж игрока появляется вновь у полицейского участка или госпиталя, соответственно лишенный арсенала оружия и бронежилета, а также части денежных средств, ушедших на дачу взяток или лечение. Фактически, персонаж игрока неограничен в количестве жизней. Это позволяет персонажу «умереть» столько раз, сколько заблагорассудится игроку, делая невозможным закончить игру раньше времени. Арест полицейскими или смерть протагониста во время прохождения игровых заданий означает провал миссии и необходимость прохождение задания заново.

В игре сохранились внутриигровые бонусы, такие как аптечка, бронежилет, взятка полиции (понижающая уровень розыска полицией на один уровень), адреналиновая пилюля (замедляющая внутриигровое время и увеличивающая силу удара).
[править]
Задания и нелинейность

Игровые задания, как и в предыдущих играх серии, разделяются на два вида: сюжетные и побочные. Сами по себе сюжетные задания линейны, их прохождение продвигает заранее написанный сюжет игры и открывает доступ к новым районам игрового города. Часть сюжетных заданий не являются обязательными к выполнению в игре. За каждое успешно выполненное задание игрок получает вознаграждение: денежное или в виде оружия и автотранспорта.

Кроме 63 основных сюжетных миссий, также существуют дополнительные второстепенные задания — миссии на автомобилях городских служб, миссии по угону автомобилей, гонки на маленьких радиоуправляемых самолетиках, вертолёте и машинках, стрельба в тире, сбор чек-поинтов транспортным средством на время и прочие. В игре сохранились присутствующие в Grand Theft Auto III Rampage-миссии, активизирующиеся когда протагонист брал один из находящихся по всему городу значков в виде черепа. При этом игрок получает дополнительную секретную миссию, смысл которой состоит в том, чтобы за 2 минуты уничтожить определённое количество участников или транспортных средств определенной банды при помощью какого-либо вида оружия. Также из предыдущей игры серии вернулись т. н. «уникальные прыжки» — на территории города располагаются трамплины, в том числе 36 «уникальных». При удачном прыжке с такого трамплина на автомобиле или мотоцикле, кроме денежного бонуса, игрок получает ещё и сообщение об исполнении уникального прыжка.
[править]
Нововведения
[править]
Оружие

По ходу игры игроку становится доступно большое количество холодного, огнестрельного и метательного оружия. Огнестрельное и метательное оружие можно приобрести в оружейных магазинах «Ammu-Nation», тяжёлое вооружение — у Фила Кэссиди, холодное оружие доступно в магазинах инструментов. Отдельные типы оружия можно найти непосредственно в городе.

Также в местах сохранения по мере нахождения секретных статуэток появляется оружие определённых типов — игрок может быстро пополнить боезапас после загрузки игры.

В правом верхнем углу экрана находится изображение оружия, находящегося в данный момент в руках у игрока. Под этим изображением — цифры, показывающие количество патронов, оставшихся в запасе и в магазине. Прицел в центре экрана указывает вероятный разброс пуль.

Игрок может вести стрельбу, находясь в транспортном средстве и имея пистолет-пулемёт. Такой приём называется drive-by, использование его облегчает прохождение некоторых игровых миссий.

На некоторые специальные типы транспортных средств установлено действующее оружие. Например, вертолёт Sea Sparrow имеет пулемёт, а военный вертолёт Hunter оснащён пулемётами и ракетами с бесконечными боеприпасами.
[править]
Транспортные средства

Езда на различных транспортных средствах хорошо анимирована для своего времени

В игре представлен 101 вид транспортных средств, включая 6 мотоциклов, 10 плавсредств, и 7 видов вертолётов и самолётов, которые доступны для управления игроку. Большинство представляют собой обычные автомобили, однако имеются и специальные машины, принадлежащие членам определённых банд, а также служебные — автомобили скорой помощи, полицейские автомобили, пожарные машины, танк.

В Grand Theft Auto: Vice City была улучшена физика транспортных средств. Они имеют систему повреждений, которая проявляется не только визуально, но и сказывается на технических характеристиках.

Находясь внутри транспортного средства, игрок имеет возможность изменять камеру обзора — выбирая вид «с бампера автомобиля», от третьего лица, вид сверху, кинематографическую камеру.
[править]
Сюжет

Главным героем игры является Томми Версетти, вышедший после 15 лет заключения из тюрьмы в Либерти-Сити. Чтобы вернуть доверие семьи, Томми по указанию босса Сонни Форелли отправляется в Вайс-Сити для заключения важной сделки с наркодилерами, однако на самом деле для предоставления Форелли возможности взять под свой контроль город. В аэропорту Томми встречает Кена Розенберга, и они вместе с двумя помощниками отправляются в доки, где должна проходить сделка. Неожиданно планы срываются: во время сделки вооружённые люди в масках, нанятые местным наркобароном Рикардо Диазом убивают помощников и Виктора Вэнса (протагониста GTA Vice City Stories), Томми удается спастись. Бандиты скрываются, забрав с собой наркотики и деньги, за которые отвечал Томми. Версетти рассказывает обо всём Сонни, который требует возврата наркотиков и денег. Дальнейшие события игры описывают становление преступной империи Версетти: торговля наркотиками, заказные убийства, фальшивомонетничество, рэкет и так далее. Постепенно Версетти становится главной преступной фигурой Вайс-Сити.
[править]
Атмосфера

Многие элементы игрового мира заимствованы из фильма Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом»[6] и популярного американского телесериала 80-х «Полиция Майами». А один из второстепенных персонажей, Кен Розенберг, почти точная копия адвоката Дэвида Кляйнфилда из фильма «Путь Карлито», так же клуб «Малибу» является точной копией клуба «The Babylon».

Пышный особняк главного героя и кульминационная перестрелка в конце игры очень похожи на таковые из «Лица со шрамом». Большинство персонажей игры носят модные в то время хлопчатобумажные костюмы светлых цветов.

Так же, как и в «Полиции Майами», большинство событий происходит в особняках, на яхтах и в других эффектных местах. Кстати, когда уровень заинтересованности полиции достигает трёх звёздочек, к погоне за игроком присоединяется спортивный автомобиль с сиреной («под прикрытием»). Его пассажиры — два офицера полиции в штатском, одеждой напоминающие главных героев сериала «Полиция Майами».

Кроме того, костюм «Mr. Vercetti», который игрок получает после приобретения стрип-клуба Pole Position, очень похож на костюм Тони Монтаны, который он надевает ближе к концу фильма. Единственное отличие — рубашка у Томми розового цвета, а не белого. Наконец, в городе есть потайная квартира, ванная комната которой забрызгана кровью, где лежит бензопила, — ещё одна отсылка к «Лицу со шрамом», где была сцена пытки бензопилой.
[править]
Главные персонажи
Основная статья: Список персонажей Grand Theft Auto: Vice City
Томми Версетти — главный герой. Отсидел в тюрьме 15 лет, вышел на свободу в 1986 году и был послан боссом Сонни Форелли в Вайс-Сити. Там Томми встречается с различными фигурами с криминальным прошлым и начинает создавать собственный клан, главным образом на «грязные деньги».Озвучивает Рэй Лиотта
Сонни Форелли — глава мафиозного клана в Либерти-Сити и бывший покровитель Томми. Убит Томми в особняке во время финального задания.Озвучивает Том Сайзмор
Кен Розенберг — мафиозный адвокат, «кабинетный» персонаж, помогающий Томми в бизнесе. Встречается на протяжении всей игры. В 1992 году после лечения в клинике звонит Томми, но тот не отвечает.
Лэнс Вэнс — брат Виктора Вэнса, темнокожий наркоторговец, ставший другом Томми. Умеет управлять вертолётом. После убийства Рикардо Диаса он начинает обвинять Томми в том, что тот не дал ему достойной доли, в конце игры, он предаст Томми и перейдет на сторону Сонни Форелли, за что и будет убит.
Хуан Гарсия Кортес — латиноамериканский полковник в отставке, судя по всему, организовал небольшую ЧВК и занимается через неё торговлей серьёзным оружием (танки, электронные чипы и т. п.) на чёрном рынке. Первый из покровителей Томми в игре, владелец роскошной яхты.Озвучивает Роберт Дави
Рикардо Диас — Главное лицо в Вайс-Сити — колумбийский контрабандист, промышляющий наркотиками. Живёт в роскошном особняке на острове Морской звезды, является одним из клиентов Томми. Лэнс «выяснил», что это он сорвал сделку Томми и убил брата Лэнса, за что и будет позднее убит. Отличается крайней импульсивностью.Озвучивает Луиз Гузмен
Умберто Робина — главарь кубинской банды. Контролирует основной источник дохода своей банды — наркобизнес, проводимый транспортировкой товара на моторных лодках.Озвучивает Дэнни Трехо
Тётушка Поулет — глава гаитянской банды, отличающаяся хитростью, частенько угощает Томми наркотиками. Владеет искусством вуду — традиционным на Гаити, и её разговор с Томми по телефону начинается с фразы «Покойник нашептал мне, что нам нужен именно ты…».
[править]
Группировки города
Streetwannabes (ранее — «Sharks») — уличная банда. Встречается в окрестностях Северного торгового центра (North Point Mall) и на острове Креветки. Участники банды носят джинсы, футболки и джинсовые жилетки с изображением на спине белой акулы или рыжего дракона в китайском стиле. Ездят на модифицированных, быстрых и манёвренных микроавтобусах Gang Burrito (Бандитский Буррито). Судя по сюжету игры Grand Theft Auto: Vice City Stories, в 1984 году они были самой могущественной бандой, но затем они это могущество потеряли из-за Виктора Вэнса.
Картель Диаса — колумбийский наркокартель, под руководством Рикардо Диаса, самая могущественная группировка города. Все члены группировки носят фиолетовые рубашки и футболки «поло». Вооружены пистолетами. Стараются поддерживать свою монополию в торговле наркотиками в городе. Доходы легализуют через свалку, где утилизируются городские отходы. После убийства главаря, банда распадается, и её место занимает группировка Версетти.
Кубинцы — криминальная группировка кубинцев из Малой Гаваны (Little Havana). Главарь — Умберто Робино, ранее его отец — Альберто Робино. Члены банды предпочитают носить белые майки, джинсы, алые банданы или чёрные шляпы с алыми лентами. Вооружены бейсбольными битами и пистолетами. Заклятыми врагами банды являются гаитяне. Автомобиль членов группировки — Кубинский Гермес. Основной бизнес — наркоторговля.
Гаитяне — этническая негритянская банда из Малого Гаити (Little Haiti). Управляет бандой тётушка Поулет. Враждуют с кубинцами. Основной бизнес банды — торговля дешёвыми наркотиками, которые они производят на своём заводе неподалёку от пиццерии в Малом Гаити. После того, как Томми по заказу Робино взрывает этот завод в миссии Троянский Вуду (Trojan Voodoo), гаитяне начинают ненавидеть Томми и атакуют его при встрече. Участники банды носят синие футболки, джинсы. Вооружены бейсбольными битами, пистолетами и лёгкими пистолет-пулемётами. Члены банды разъезжают на автомобилях Вуду.
Банда Версетти (Vercetti Gang) — приходит на замену картелю Диаса после его убийства. Является личной группировкой Томми Версетти. Её участники занимаются охраной имущества Версетти. Вооружены пистолетами, а после смерти Сонни — УЗИ. После полного прохождения игры некоторых из них можно нанимать в качестве телохранителей.
Байкеры — банда байкеров из бара в Деловом районе (Downtown). Они носят кожаную одежду, джинсы. Имеют бороды, длинные волосы и татуировки. Вооружены пистолетами. Вне заданий пешком не появляются (за исключением охранника бара и двух посетителей клуба Поул-Позишн), группы пеших байкеров можно встретить только на миссиях «Вспышка ярости». Главарь — Митч Бейкер, постоянно пребывающий в баре. Миссии за них нужно проходить после первых двух миссий за Кулак Любви (Love Fist), чтобы они согласились охранять эту рок-группу во время концерта. Раскатывают на мотоциклах «Ангел» и «Автострада».
Игроки в гольф — Пожилые мужчины и женщины с клюшками для гольфа. Вряд ли их можно назвать бандой, однако при попытке убить кого-нибудь из них, они тут же попытаются отомстить за него. Ездят на гольф-машинках, нарушая правила.
Военные — Военнослужащие из гарнизона Вайс-Сити. Одетые в камуфляжную форму и вооружённые автоматами M4, они располагаются на Fort Baxter Air Base (военной базе «Форт Бакстер», близ аэропорта) и прилегающей территории. На улицы выезжают только тогда, когда игрок набрал шестой уровень розыска. Свою территорию военные охраняют очень строго, без предупреждения расстреливая всех оказавшихся на ней гражданских. Тем не менее солдат можно обмануть, раздобыв полицейскую форму. Тогда они позволят игроку зайти на военную базу (при условии, что он не откроет огонь, и ни на кого не нападёт) и угнать с неё любое транспортное средство.
[править]
Характеристики

Закат в Вайс-Сити

Графика имеет ряд преимуществ — более эффективное использование отражающих поверхностей (при использовании модели освещения «radiosity», проработаны солнечные блики на камеру), основные текстуры имеют большее разрешение, чем в GTA3. Периодически вращающаяся камера стала располагаться на уровне плеча, а не за спиной главного героя, а улучшенный интерфейс стал указывать, помимо прочего, высоту местонахождения объекта относительно высоты главного героя.

Появились усложнённые миссии, включающие погони и бег на улицах и в помещениях, а также доставку пиццы, входящую в бонусные миссии. Количество моделей машин было увеличено до 120, появились мотоциклы, вертолёты и ряд других транспортных средств, причём с различных сайтов есть возможность скачать новые, в том числе даже боевые самолёты. Повреждения машин стали достаточно реалистичны — помятые крылья, болтающиеся двери и капот, смятый задний бампер, спущенные колеса и т. д. В физике, помимо прочего, было сделано реальное сцепление машин с поверхностью, например, с пляжным песком и мокрым асфальтом после дождя, а также заносы при спущенных колесах. Пули стали иметь трассирующий эффект. Искусственный интеллект у пешеходов и бандитов был повышен.

В оригинальной версии на улицах можно встретить проституток и заглядывать в стриптиз-бар, в связи с чем в Австралии игра прошла цензуру и получила пометку «MA15+» тогда как в Англии — «18+», в Северной Америке — «M» («mature»). В связи с тем, что в Вайс-Сити есть кубинские и гаитянские преступники, в декабре 2003 г. выступили с протестом соответствующие нацменьшинства во Флориде, заявив о насилии над иммигрантами, которое можно выражать в игре.
[править]
Саундтрек и внутриигровые СМИ
Основная статья: Grand Theft Auto: Vice City (саундтрек)

В игре присутствуют 9 радиостанций, 7 из них музыкальные, а 2 — в формате ток-шоу. Все они доступны для прослушивания игроку, когда протагонист игры находится в любом транспортном средстве, за исключением автомобилей специальных служб (полиция, скорая помощь, пожарная служба). Музыкальное вещание на всех радиостанциях прерывается рекламными объявлениями. Некоторые рекламируемые вещи имеют отношения к игре, другие — упоминаются на разговорных радиостанциях, также существуют пародии на рекламу времен действия игры.

Отличительной особенностью музыкального сопровождения Vice City в том, что композиции, проигрываемые на волнах радиостанций, являются реальными хитами начала 1980-х.

Саундтрек включает около 9 часов музыкальных композиций 80-х, среди которых: Cutting Crew («I Just Died in Your Arms»), Electric Light Orchestra (Four Little Diamonds), Judas Priest («You’ve got another thing coming»), GrandMaster Flash («The Message»), Лаура Браниган («Self Control»), Kool and the Gang («Summer Madness»), Flock of Seagulls («I Ran»), Hall & Oates («Out of Touch») и Майкл Джексон («Billie Jean», «Wanna be startin' somethin'»).
[править]
Выпуск на основных игровых платформах
[править]
PlayStation 2

На сегодняшний день Grand Theft Auto: Vice City для PlayStation 2 имеет наилучшие показатели продаж среди всей серии игр, не считая новой GTA IV, которая в первый же день разошлась тиражом 4,2 млн копий. Vice City предрекали больший коммерческих успех, чем предыдущей игре серии, Grand Theft Auto III, из-за многочисленных улучшений и интереса публики на волне успеха GTA III. Интересным фактом является то, что Vice City продавалась лучше следующей игры серии, Grand Theft Auto: San Andreas. Причиной такой ситуации можно считать договор между Sony Computer Entertainment и Take-Two Interactive, подписанный перед выходом Vice City, согласно которому игра должна была выйти только на PlayStation 2. Это заставило поклонников игры сомневаться в выходе версий для Xbox и PC. Однако, вскоре договор был переписан, разрешив портирование игры на PC и выход сборника Grand Theft Auto: Double Pack для Xbox. Когда в 2004 году вышел San Andreas для PlayStation 2, можно было уверенно говорить о появлении версий для Xbox и PC в 2005 году.

Vice City является одним из лидеров продаж PlayStation 2, время от времени уступая Gran Turismo 3: A-Spec.
[править]
PC

Версия Grand Theft Auto: Vice City для персональных компьютеров имела намного лучшую производительность, чем предыдущая игра серии, Grand Theft Auto III. Объяснить это можно тем, что GTA III просчитывала все объекты вокруг игрока (даже если их не было видно), а движок Vice City ограничивался только тем, что нужно было отобразить на экране, — это уменьшало нагрузку на компьютер. Системные требования Vice City немного возросли по сравнению с GTA III (так как игровые модели стали более детализированными).
Просмотров: 1578 | Добавил: Леха | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Tak

Друзья сайта